Главная

 Содержание

РОССИЯ ПЛАЧЕТ…

9 апреля 2005г. в Лос-Анджелесе в Калифорнийском институте искусств при аншлаге с успехом прошел концерт американской русскоязычной оперной певицы Юлии  Зиновьевой. Звучали классические и современные произведения, завершился же концерт бурными овациями после исполнения на русском языке некоего «Плача», переведенного на английский в специально напечатанных для собравшейся публики красочных афишках. Как следовало из текста, «Плач» - это часть книги «Отшельница», которую мы сегодня с удовольствием представляем сибирскому читателю.

«Отшельница» - второй роман трилогии В. Кинг, продолжение книги «Виктуар», опубликованной в Кемерове в 2003г. Героиня романа, выросшая в ленинградской коммуналке в артистической семье, потеряв свою единственную в жизни любовь, удаляется из «мертвого города», каких было немало вокруг закрывшихся производств, в лесную сторожку.

Став Старухой-отшельницей, как ее называют жители соседнего поселка, она находит в тайге расстрелянного с вертолета того, к кому она стремилась всю жизнь, и кто стремился к ней, но, запутавшись в дебрях большой карьеры и связанных с ней коллизиях, оказался у заветной сторожки уже мертвым. Отшельница хоронит его и себя вместе с ним.

Эту главу невозможно читать без особого волнения. Внезапно осознав, что ей незачем больше жить, Старуха-отшельница сводит счеты с жизнью. «Взяв лом, ожесточенно вдалбливалась в мерзлую землю… Потом лопатой выбрасывала комья… Яма росла. Из последних сил, по пояс в могиле, Даша попыталась выбраться. Сил становилось все меньше и меньше… еле-еле выкарабкалась из ямы, сбросила часть сосновых веток в ее распахнутый зев, спрыгнула туда вновь, аккуратно застелила лапником дно могилы…».

Плач Старухи – это своеобразная эпитафия к судьбе потерянного поколения, родившегося сразу же после Великой Победы, которое так и не смогло «вписаться» в обстоятельства новой жизни 90-х.

Есть в книге еще один «Плач» - плач истерзанной деловой женщины, попавшей в типичную для России - «разборку меж своими». Речитатив избитой женщины, находящейся в бреду, перемежающийся с циничной «поэзией» ее мучителя, тоже положен на музыку, он как бы знаменует муки рождения нового только что народившегося «делового» сословия России. «Оперный» вариант «дуэта жертвы и палача» читатель может прослушать в записи на диске, приложенном к этой книге.

Трилогия Кинг имеет четко выраженную «географическую» составляющую. Если первая книга повествует об испытаниях, которые переживают русскоязычные семьи, перебравшиеся в середине 90-х из Казахстана на место жительства в Америку, то второй роман – это своеобразное объяснение мотивов подобных массовых миграций: общество на постсоветском пространстве еще не цивилизовалось, жить и выживать здесь очень непросто. Третья книга, «Мачехи», столь же «интернациональна», она уже готовится к печати, отдельные ее главы будут опубликованы в литературном альманахе «Голоса Сибири».

Читая «Отшельницу» Виктории Кинг, убеждаешься, что Россия по сю пору – это все тот же «Мертвый Дом», о котором писал еще Достоевский. Думается, - был бы жив великий писатель, он немало нашел бы ситуаций и прототипов в «Отшельнице», чтобы оповестить с тревогой нас, сегодняшних. Россия плачет…

Елена Констанц,

Директор Новокузнецкого Литературно-

мемориального Дома Ф.М. Достоевского,

Апрель 2005г.

 Далее>>

 Содержание

 Главная

 

 

 

 

 

© 2004- 2005. Виктория Кинг.

Охраняется законами РФ и США об авторском праве. Воспроизведение всей книги или любой её части воспрещается без письменного разрешения автора. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.

 

 
Hosted by uCoz