Глава первая. СЕМЬЯ
БЕЛОЦЕРКОВСКИХ
Отец и моя семья жили в питерской коммуналке.
Сколько себя помню, каждое утро папа будил меня легким
прикосновением к щеке, шепча: «Дашенька, доченька, проснись, скоро солнышко
встанет, в школу пора, просыпайся, малыш». Откроешь глаза, а он стоит над
тобой, большой-большой, с пышной шапкой вьющихся темно-русых волос и смеющимися
голубыми глазами. От него всегда пахло красками, деревом, свежими опилками и...
успехом, особенно когда в суматохе будней он готовился к премьере, волновался и
нервничал из-за каждого гвоздя, неправильно вбитого рабочими сцены, или из-за
недосохшей краски на декорациях. В доме было много вещей, которые не могли
существовать без отца, как и он без них: рулоны ватмана - этакие макаронины,
связанные вместе по несколько штук, гигантские этюдники, впопыхах втиснутые
между стеной и нашим единственным шифоньером, который с годами отодвигался все
дальше и дальше от стены, а несчастные боковые стенки еле-еле выдерживали тяжесть
наваленных на них эскизов; макеты к очередному спектаклю, обычно стоящие на
столе, под кроватью (старые задвигались глубоко под письменный стол)… Были и
такие, которые так и не пошли в дело – те он любовно, на всякий случай,
складывал на антресоли, так он называл им самим сделанные навесные полки с
дверцами прямо над входной дверью. И, конечно, - мольберт. К нему никто не имел
право прикасаться. Это была святыня. Отец работал главным де-ко-ра-то-ром в
драматическом театре. На театральных афишах, висевших в нашей комнате, я с
гордостью читала его имя: Георгий Белоцерковский. Афиши были моим первым
букварем, по ним я учила буквы, складывала слоги и, запинаясь, прочла первое
предложение.
… А еще была «священная Закулиса». Мне всегда казалось,
что она живая, потому как с самого детства Закулиса вносила немало авантюрного
и лихорадочного в нашу жизнь.
В ней всегда что-то происходило, то она нечаянно
сталкивала кого-то с кем-то; то подкидывала под каблуки «ведущей и всеми
уважаемой, заслуженной» оставленные аккурат на пути молоток или деревяшки, и,
спотыкаясь, актриса крыла матом и ругала на чем свет стоит всех, кто Закулису
не любит и не может правильно организовать работу.
… А еще Закулиса имела отвратительную привычку шептаться и
перешептываться, путать всем карты и упивать актеров в стельку после очередной
премьеры. Закулиса знала все семейные драмы и у кого кто родился. Она знавала
слезы и гомерический смех, но, главное, что ей было присуще – это беспредельная
любовь каждого, кто хоть раз побывал в ней, или хотя бы вдохнул ее запах.
Закулиса трепетала с каждым актером, предвкушающим успех,
переживала с тем, кто выходил на сцену впервые, и с теми, кто делал свой
последний шаг в финале заключительного спектакля, прежде чем окончательно
покинуть подмостки…
Она никогда не соперничала со сценой, ей это было ни к
чему. Она торжествовала от невидимой власти - создания волшебства для сцены - и
потому мирилась со своим положением. Она была вечной, как и театр.
Закулиса принимала тысячи поклонников, с цветами, шоколадом
и шампанским…
Впрочем, как и моя бабушка.
Да, бабуля была актрисой и в юности славилась своим
неуемным характером и невероятной красотой. Даже сейчас, в преклонном возрасте,
она позволяла себе надевать шляпки с вуалетками и тонкие кружевные перчатки, а
ее чудные русские шали, доставшиеся неизвестно от кого, до сих пор вызывали
зависть у женщин. Вокруг нее всегда вились благообразные старички, которые
галантно поддерживали ее «под локоток», водили в театр или на выставку, и еще у
бабули были две старые подруги, с которыми она частенько выходила попить чаю
или степенно продефилировать по Невскому в «Пирожковую» и интеллигентно
поболтать-посплетничать обо всем на свете.
Бабушка меня любила и сохраняла все мои шедевры, берегла
мою первую картину, выполненную в трехлетнем возрасте на огромном куске
ватмана. Это была целая история, - однажды вечером родители с бабулей после
ужина что-то бурно обсуждали, а я, вытащив отцовские тюбики, сосредоточенно
выжимала краски на бумагу и наступала на них ногами, увлеченно рассматривая,
как все цвета радуги вылезают на бумагу сквозь пальцы ног; руками получалось не
так здорово, зато можно было «штамповать» отпечатки ладоней и возить ими из
стороны в сторону…
Отмывали меня долго чем-то дурно пахнущим, но не ругали.
Бабушка частенько показывала нашим общим знакомым мои поделки и особенно
берегла черепашку, связанную мною крючком из коричневой и желтой шерсти и туго
набитую ватой. А мою картину назвала «Домашний авангард в младенческом
возрасте».
Бабуля научила меня вязать, шить, штопать носки и вышивать
гладью.
Больше всего я любила класть голову на бабушкины колени и,
зажмурив глаза, наслаждаться ощущением покоя и счастья под ее нежной рукой,
гладившей мои волосы, и слушать сказки, которые она сама сочиняла.
«… Богиня Гера, жена Зевса…»
А мама…Тамара Белоцерковская, мама всегда пела. Она была
хористка Ленинградского оперного театра, но говорила, что работает в Мариинке –
по-старинке. Она всегда хотела петь ведущие роли, но так и не получилось. Мама
знала столько арий и романсов, что могла петь часами, не повторяясь. Часто
выезжала на гастроли по Союзу и постоянно привозила новые песни, она их
коллекционировала. У нее было три толстенных тетрадки, исписанные от корки до
корки. Мама могла открыть любую страницу и с первых же слов лилась мелодия,
которую она слышала один-два раза, причем много лет назад, и все же помнила
досконально. У нее была великолепная память.
Она подрабатывала в церковном хоре в небольшой действующей
церкви в Пушкине и иногда брала меня с
собой на службу. Больше всего мне нравилось бывать там на Пасху. Мы с ней и
бабушкой собирали полные авоськи испеченных куличей, крашеных яиц и
отправлялись. Всегда старались выскользнуть из комнаты и пройти по коридору
коммуналки тихо-тихо, как мыши…
* * *
Мой
взгляд выделил из книги очередную фразу «Богиня Гера покровительствует браку и
охраняет святость и нерушимость брачных союзов… Боги чтят Геру, чтит ее и муж,
тучегонитель Зевс. Но нередки и ссоры между Зевсом и Герой…»
Да, ссор хватало...
Мама очень любила отца. Ее любовь была сродни безумию, она его ревновала ко
всем и вся. Однажды ее ревность чуть не довела их до развода. Они крупно
поругались из-за молоденькой натурщицы, которую отец рисовал в студии. Случайно
мама заехала туда по срочным делам и застала их в «не надлежащей позе», как она
в слезах объясняла ситуацию бабушке. Не устраивая сцены в студии, дождалась,
когда отец вернулся домой, и ледяным тоном выложила все свои чувства и мысли –
пусть сам рассудит!
Отец горько смеялся и пытался «расставить все по местам»,
но не получалось. Мать разрыдалась и в истерике кричала о распутстве,
псевдотворчестве и разводе. Только к поздней ночи все утихомирилось,
единственно что было ужасно – вся коммуналка, притихнув в тот вечер, слушала,
затаив дыхание, монологи моих родителей, моих Зевса и Геры.
Для обитателей нашей коммуналки такого рода сцены из
«Действа Великого Зевса» были редки, и вне всяких сомнений, интересны. В ту
ночь отец кричал во сне, а мама его тихонько успокаивала. Он был бывший
фронтовик, дошел до Берлина, стоял в очереди на отдельную квартиру и машину.
Только очередь никак до него не доходила, а ночные кошмары никак не покидали.
Иногда он вспоминал о войне и рассказывал о своем генерале, о своих фронтовых
друзьях. Отец воевал на северном фронте…
Дважды к нам в Ленинград из Алма-Аты приезжал его генерал
– Архангельский, седой, крепкого сложения мужчина. Оба раза они с отцом
говорили шепотом до утра, до самой зари, плача, наливали себе водки, поминая
тех, кто погиб на войне.
Бывал у нас еще один папин друг, странный, сумасшедший
художник, работавший декоратором в Алма-Атинском оперном театре. Про этих своих
казахстанских друзей отец всегда говорил, что они – как лед и пламень, никогда
не сольются и никогда не поймут друг друга. Для меня было очень странно, что
его друзья не собирались вместе, и даже в Алма-Ате ни разу не встретились друг
с другом, несмотря на то, что жили по соседству.
Генерал и художник дружили с отцом каждый порознь,
рассказывая ему понаслышке о жизни друг друга. У генерала хватало юмора и он,
что называется, «в лицах» расписывал художника - расхристанного оборванца,
важно шествующего по Никольскому базару в Алма-Ате с мольбертом и самодельной
холщовой сумкой через плечо, но никогда не судил о его творчестве и не
возмущался «попранием приличий» и моральным обликом художника – тот крепко
выпивал и даже приставал к прохожим с длинными
дискурсами о слепоте обывателей к новому искусству.
Зато живописец с сарказмом отмечал, что генеральский
героизм сгодился лишь на пестование пчел, и единственная отрада, - это купить на базаре мед с
генеральской пасеки, по дружбе и подешевле… у его жены, хм… у самой генеральши…
* * *
Бывший
фронтовик - и декоратор в театре. Странное сочетание, да и судьба, наверное,
ой-ей какая была…Генерал пчел разводит... А на базаре стоит и продает мед
«генеральша».
Надо
же, так меня зовут между собой мои сотрудники, подумала я, оторвавшись от
чтения. Наверное, когда-нибудь таких,
как я, назовут «старые новые русские». Картина, возникшая передо мной, привела
в ужас. «Все проходит, все проходит в этой жизни. Ну да, я – крутая, есть у
меня капиталец – многие завидуют, сама заработала. Тяжело было, порой грязно и противно, но – выстояла. Иногда
казалось, вся моя работа – зряшный Сизифов труд. Судьба не сложилась, трижды
замуж выходила, детей хотела, - не вышло. Одна живу, только бизнесом и
занимаюсь, ни выходных, ни проходных, как говорится, - так что, чему бы
завидовать. Хотя…
Пятьдесят
стукнуло, выгляжу хорошо, за собой слежу, в спортивный зал при всей занятости
захаживаю, на массажи не опаздываю. В командировки по разным концам света
мотаюсь, много чего довелось повидать…
И
все же - старость?! Какой будет моя старость – даже не задумываюсь… А кто
задумывается? Может, она уже на подступе, но ты ее напрочь не замечаешь, храбришься-молодишься…
Впрочем,
если подумать, так люди в последнее время с большим почтением стали относиться
ко мне. Сказала бы, даже с подобострастием, особенно когда денег просят на
новый проект или на раскрутку чего-нибудь… Лебезят порой, что аж тошно…
Ну,
есть у меня квартира в центре Москвы и усадебка в Подмосковье – дом отличный,
евроремонт по всем правилам, охрана, прислуга, пара постоянных поклонников…
И
что? Одной век доживать в своих хоромах? Вдруг плохо станет?... У той
генеральши хоть свой генерал, пусть всего лишь на пасеке… Да что ж ты
запричитала сама над собой! Подумаешь, охрану вызовешь, а они –Скорую… А вдруг
я разорюсь? И тогда…, вот тогда-то уже никого не вызовешь… Друзей?...
Интересно,
кто меня схоронит? Что скажут на моей могиле? Кто взаправду плакать будет? Могу
я кого-нибудь назвать, кто меня действительно любит, - меня, человека, женщину,
наконец…
Ой,
стоп, не лезь, куда не надо… Двери моего сердца закрыты и ключ покоится бог
весть в какой пропасти, так что душу бередить не будем.
Может,
мне новый проект начать? Скажем, дом престарелых для одиноких «старых новых
русских»... Санаторий...мг...(?!)
По-современному
оборудовать, чтоб там было все, даже поля для гольфа, Интернет, библиотека,
врачи высококвалифицированные… Как-нибудь вечерком за чаем соберутся старички и
старушки и начнут байки рассказывать о своих былых успехах, о бизнесе,
контрактах, о встречах с Великими, - этакие ухоженные, хоть и траченные молью,
красавчики, волки-одиночки, сбившиеся в случайную стаю. Но, наверное, о многом
и говорить не будут. Побоятся. Как и сейчас, например, не каждый олигарх
раскроет, с чем его бизнес едят.
Конечно,
есть те у которых отпрыски растут. Девчонок на балы выводят, чтоб себе пару
присмотрели, мальчишек в Оксфорд отправляют.
Знакомый
у меня есть, его сын как-то спросил отца, каким образом он свои капиталы
разделит между ним и дочерью. Глава семьи смутился поначалу, а потом обрезал
сына: «Я еще не умер, рано делить наследство», но с адвокатом вскоре обговорил
все проблемы…
Вообще-то
идея о доме престарелых для новых русских хорошая, надо подумать…
Наследство
мое кому достанется? Завещание переписать надо, сесть и еще раз решить, кому и
что… Как приеду, сразу же этим и займусь…
Мои
невеселые размышления прервали трели мобильника. Узнав номер моей секретарши, я
отключила телефон.
«Отвяжитесь
вы все!» - мысль обозлила и пронзила все существо, словно молния, - «надоели,
обнаглели, может, я сплю, время позднее… Да, сама приучила за эти годы и
партнеров, и сотрудников, что я – в любой момент на связи. Надо, не надо, по
любой чепухе с постели в четыре утра поднимут. Каждый день как на войне...»
Машенька,
моя секретарша, девочка умная, трудолюбивая, все помнит, обо всем вовремя
доложит. Друг у нее – молодой талантливый художник. Уговорила меня спонсировать
его персональную выставку, а то парень на Старом Арбате картины продавал, на то
и жил. Может, эта выставка ему поможет…
А
раньше, ведь быть художником солоно приходилось, на тротуаре свои картины не
выставишь, в частные галереи не предложишь. Добраться до Члена Союза было
ой-ой-ой,... так что Дашенькиному Зевсу Белоцерковскому еще повезло в жизни.
А
по молодости и я дружила с художниками. Ох, было, было... Авангардисты из
группы «Зеленый поезд», даже не знаю, где они сейчас, чем занимаются. Помню, картины у них
покупала, чтоб их поддерживать. Одна картина как-то вечером меня просто
напугала. На ней - мужчина и женщина, в полный рост, обнаженные, держатся за
руки. И вот при заходящем солнце лучи пали на середину картины так, что я
увидела еле заметный образ смерти между влюбленными, и мне стало страшно от
угаданной безысходности…
На
другой же день я пошла и попросила художника переписать картину или на худой
конец забрать ее обратно. Не хотелось мне спать в квартире с такой тройкой.
Парень мне тогда ответил, что на полотне отображена жизненная правда, а я
ничегошеньки не понимаю и мои воззрения – полный идеализм, сравнимый с
абсурдными попытками уговаривать проститутку пойти учиться на повара. С тем я и
выскочила из его квартиры, хлопнув дверью изо всех сил…
А
этот безумный художник из Алма-Аты кое-что мне напоминает, однако… В застарелых
потемках памяти шевельнулось нечто и бросило меня в краску. Щеки запылали. Чего
только по молодости я не творила?! Ну, конечно же, мой скоротечный роман с
коллекционером, у которого… Точно! Он еще мне предлагал купить картины
художника-декоратора оперного театра из Алма-Аты… У него их было несколько.
Народ на метро по полтора часа мотался по Москве, чтоб посмотреть на эти
полотна в до предела забитой старой московской квартире молодого коллекционера,
где мы праздновали вдвоем его день рождения…
Господи,
как же я могла забыть!
С
невероятной быстротой я набирала телефон Маши, теперь только я сообразила,
зачем она пыталась меня найти. К моему облегчению, Маша сразу же взяла трубку.
-
Машенька, извини за беспокойство, в Москве уже глухая полночь, а я звоню…
-
Что вы, Лидия Сергеевна, я вас сама пыталась найти. Где вы? Что случилось? –
затараторила секретарша.
-
Маша, самолет задержали.
-
Может, чартером полетите?
-
Ну, какой же чартер, погода нелетная.
-
Я сейчас же созвонюсь с Андреем Петровичем, чтобы вас в гостиницу определил и к
самолету обратно подвез…
-
Нет, не хочу никого напрягать.
-
Лидия Сергеевна, вы ведь измотаетесь.
-
Ничего со мной не случится, я даже в ВИП не пошла – там столпотворение. Мы с
Жорой в общем зале. Не волнуйся, все в порядке. Жорик за мной присмотрит.
Телохранитель он или нет? Вот пусть и хранит мое драгоценное тело. Шутка!
-
Но…
-
Маша, что там с подготовкой к моему юбилею?
-
Все под контролем и...
-
Машенька, знаете что, давайте поменяем декорации. Вместо квартиры устроим прием
гостей в загородном доме, в усадьбе.
Говоря
в трубку, я поспешно встала и, показывая жестами соседке и выразительным
взглядом моему телохранителю Жоре, мол я скоро вернусь и им придется
присмотреть за моим местом и чемоданчиком, на что та ответила кивком, а Жора в
удивлении поднял брови, я двинулась в сторону выхода. На улице, закурив
сигарету, продолжала:
-
Да, форма одежды вечерняя и… записывайте. В меню обязательно семга, икра
черная, красная, брюшеты, Катерина сделает их, как я люблю, а не просто горячие
бутерброды; шашлыки в этот раз Федор пусть маринует в молоке и обязательно
приготовит свежий гранатовый сок, к шашлыку он лучше, чем уксус; не забудь мое
любимое, дешевое калифорнийское вино White Zinfandel, и итальянских вин в этот
раз не надо, пусть будут французские, дорогие, не забудьте купить «Луи ХIII».
По-моему, моего вина осталось всего пару бутылок в холодильнике у барной
стойки, там и найдете, и хорошо бы позвонить Джону в Калифорнию, чтобы еще кейс
вина прислал. Кстати, созвонитесь с Колесниковым, он новый квартет собрал,
говорил, что талантливые ребята, пригласите их и Женечку Шумилову, мне нравится
как она поет.. Конечно, без предварительной договоренности, Машенька, может, и
не удастся их затащить, но кто знает, а вдруг получится. Оплата как всегда, и
сверху добавим… Да, да… и еще Светочке придется пораньше приехать, чтоб
прическу мне сделать, а то у меня получится с корабля на бал.
На
том конце трубки однообразное: да, да, так, так…
-
Машенька, надеюсь, справитесь, и пожалуйста, приведите, наконец, своего
художника, надо же и мне с ним познакомиться, правда? Спасибо, дорогая, и
спокойной ночи.
Закончив
разговор и засунув мобильник в сумочку, я тут же придумала, какое платье
надену. Хочу выглядеть отлично! - решила я, - и, значит, буду!
Неожиданно
для себя поняла, как бы наблюдая за собой со стороны: в подтянутой,
преуспевающей женщине в роскошном пальто, с ухоженными руками и маникюром, вряд
ли кто узнает девочку из коммуналки, жившую недалеко от станции метро «Водный
Стадион». Долгожданную дочку двух геологов, вернувшихся в Москву с Севера,
которая аккуратно носила школьную форму и занималась плаванием…
Отец
с матерью жили хорошо, никогда не ругались, мама бывала недовольна отцом
только, когда он уходил играть в карты. Иногда он мог вернуться в одних
семейных трусах и непонятно чьих башмаках, перед рассветом, посиневший от
холода, а порой с полной наволочкой денег, и тогда при свете ночника
раскладывал их по купюрам на аккуратные пачечки, и перевязывал их суровыми
нитками. Стараясь не уснуть, я считала вместе с папой: «десять… шм… шм… шм…
двадцать… шм… шм… шм… сорок два… шм… шм… шм… восемьдесят пять…. Шм… шм… тысяча
рублей!». Этот возглас отца означал: долой мою раскладушку, у меня появится
кровать (до очередного проигрыша), и в воскресенье мы всей семьей пойдем в
Центральный парк имени Горького.
Мама
же боялась, вдруг отца когда-нибудь посадят в тюрьму за азартные игры или, что
всегда меня пугало, он проиграет нас с мамой какому-нибудь катале, так называли
тех, кто катался по всему Союзу и играл в карты, то есть профессиональных
шулеров.
А,
может быть, я и что-то путаю, это было так давно. Но отец не поддавался на ее
увещевания… Он меня обожал, в свободное время рассказывал разные истории из
жизни на реке Маме, о своих геологических экспедициях. Он знал много стихов,
любил Есенина, хорошо играл на гитаре и пел глубоким баритоном так, что сердце
захватывало.
Он
скучал по Северу и о царящей там простоте взаимоотношений. На Севере все было
ясно, люди быстро определяли: свой ты, или чужой. У отца было три друга,
которые, приезжая в Москву, шумно врывались в нашу обитель, сбрасывали огромные
рюкзаки, и с гоготом начинали бороться с отцом, вытаскивали гостинцы для меня:
кедровые шишки, необыкновенные кристаллы, странные куски пород, сушеную клюкву…
Накрывался стол и рассказы лились рекой. Мать хлопотала вокруг четырех
закадычных друзей.
Моя
мама хранила покой и любовь в доме, учила со мной уроки, плакала вместе со мной
над первой моей несчастной любовью, пекла потрясающие пироги с сазаном. Мама…
Она учила меня быть сильной… Родителей моих уже давно нет. Слезы навернулись на
глаза… Я еле сдержала рыдания. Осталась одна, из родни - только дальние
родственники, больше никого.
Встряхнув
головой, я резко затушила очередную сигарету и вернулась обратно в зал
ожидания. «Конечно, через несколько часов я, наверное, устану, буду ругать себя
за то, что отказалась от гостиницы. Ну, да ладно. Интересно, как выглядит Машин
художник?» - подумала я и, усевшись в кресло, взяла книгу в руки: «Скорей
всего, придет в смокинге, впрочем, может, он свободный художник и одевается как
ему заблагорассудится, об Алма-Атинском творце, упомянутом в дневниковых
записях Даши, говорили, что он сам себе шил расклешенные штаны с цепочками и
пуговицами, носил длинные волосы ниже плеч, был талантлив и непредсказуем…»
Боже
ж ты мой! Сколько собственных воспоминаний навеяли дневниковые записи какой-то
Даши, которую я и в глаза не видела. Неужели так и получится, что, читая ее
заметки, я вспашу твердыни своей памяти, запараллелю происходившее со мной с ее
жизненными коллизиями. А зачем мне это? Может, и не читать вовсе, и книжку не
вытаскивать. Но… рука сама потянулась в сумку за коленкоровым переплетом.
Ладно,
почитаем, что же там дальше происходит, записи меня по-настоящему интриговали,
я нутром чувствовала, - они задевают какие-то глубины моего существа и чувства,
давно забытые и схороненные в сумерках прошлого. Дашиной рукой писанные строчки
витиевато продолжали струиться между книжных строк:
Больше всего я любила воскресенья, очевидно, потому, что
утром можно было поспать чуть-чуть подольше, и знать,- к обеду будут
свежеиспеченные бабушкой пирожки, квашню она ставила с вечера и колдовала над
ней, не давала на нее никому дохнуть и с тестом всегда шепотом разговаривала.
Весной – были обязательно пироги с зеленым луком и яйцом, со свежим щавелем
борщ, а зимой – пирожки с печенкой или мясом, иногда с капустой…
Но, если мама и бабушка договаривались напечь пироги с
рыбой, это значило, что приближаются праздники или чей-то день рождения, и
тогда будет еще и знаменитый мамин медовый торт с грецкими орехами. Леночка,
моя старшая сестра, и я, заранее станем колоть орехи и выковыривать до
последней крохотной дольки, а потом делать разные фигурки от черепах до
жирафов, пластилином прикрепляя к скорлупкам спички и пробки от бутылок.
Сестра была старше меня на семь лет и считала себя
большой, только иногда она возилась со мной или читала мне сказки. Она была
круглая отличница и хотела закончить школу с золотой медалью. У нее была
длинная толстая коса, слегка раскосые папины голубые глаза и длинные ресницы.
Я больше походила на маму, переняв ее карие глаза и
румянец, который терпеть не могла. Я всегда рделась – от радости, восхищения,
смущения или от злости, щеки краснели, когда хотели, и мне иногда казалось, что
они существовали сами по себе, по своим собственным законам и, в принципе, для
них не имело значения мое эмоциональное состояние. Уже это одно придавало моей
жизни нотку скрытой грусти, но у меня еще были и веснушки… Ребята с нашего
двора с самого детства обзывали меня конопатой. Волосы у меня были кудрявые,
как у папы, но темные с медным отливом.
Все мое семейство проживало
на восемнадцати квадратных метрах в Питерской коммуналке на двадцать семей. Нас
было много и все были разные: старые и молодые, больные и здоровущие, семейные,
одинокие, и с детьми. Папа прозвал наше пестрое сообщество – Олимпом. |